понедельник, 7 мая 2012 г.

Простые вещи, или как нам обустроить жизнь



Единственный способ защититься от внешнего мира –
это глубоко его познать (с) Джон Локк

ЭТА СТАТЬЯ  ТОЛЬКО ПРО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ГОСУПРАВЛЕНИИИ. БИЗНЕС И ТАК ДАВНО И УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЕТ ИХ, ЧТО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ЧАСТНОГО ДЕЛА


Эту статью начну выводами. Обоснование к ним под катом. Иначе статья разрастается до невмещаемости в ЖЖ. И все равно делить пришлось на 2 части. Максимум в ЖЖ вроде 65 КБ.

1. Ничего более сложного, чем перераспределение (отнюдь не производство) денег из бюджета чиновники не предназначены делать.

2. Любое управление – это триада: цель, технологии достижения, контроль исполнения и соответствия достигнутого целям. Ничего более.
3. Цель в общем виде записывается в Конституции. В нашей записано: социальное государство. То есть прибавочная стоимость, включая и рентные доходы от сырья, обеспеченные потом и кровью наших предков, по Конституции расходуются на обеспечение комфортной жизни населению страны. Что означает: медицина, образование&культура&наука, еда, инфраструктура (дороги) и из непроизводительных расходов - оборона и правоохранители.
4. Порядок и объемы расходования на прописанные в Конституции цели называются «программы», с ними депутаты идут на выборы. Согласование с налогоплательщиками теперь есть – см. «термин электронная демократия».
5. Реализуют программы чиновники. Технология реализации одна – выделение средств исполнителям. (пример успешного применения информационных технологий в размерах государства)
6. учет и контроль. Эта задача, наконец, решена именно посредством информационных технологий. Сбор и учет был давно налажен. Для полноразмерного контроля не хватало автоматизированной аналитики. Эти программы позволяют проверить, сколько реально стоило то, за что мы из бюджета заплатили. И следовательно – сколько у нас украли.
В них закладывается перечень процедур и списки цен. Есть коэффициенты, полученные опытным путем – т.е. по уже выполненным процедурам. Шибко нового в исполнении оплачиваемых государством услуг нет.
7. Если чиновник не пользуется аналитикой, значит ему это выгодно. Но не гражданам России.


Вводная
По итогам переписки к тексту «Россия непобедима» http://olga-andronova.livejournal.com/141881.html стала расписывать подробнее, как обещала iruskaaa. Про то, что такое чиновники в XXI веке, как можно и нужно расходовать национальный бюджет, почему путинская ОПГ врёт и в чём тому очевидные доказательства, вообщем - как нам «реорганизовать рабкрин».
Не шибко сложно, потому что еще в 90х писала цикл статей на тему "сколько стоят дорогие вещи" про стоимость суперкомпьютеров на примере проигравшей японской компании и выигравшей тендер амеровской («Как судятся после тендеров в США» http://www.ci.ru/inform17_97/obzor_r.htm, «Как судятся после тендеров в США» (часть 2) http://www.ci.ru/inform20_97/news_mir.htm, «Борьба с конкурентами по-американски» http://www.ci.ru/inform7_99/p_14_1.htm и «Дешево и сердито. А так бывает?» http://www.ci.ru/inform22_98/pingvin.htm).
Там проще - голые технологии и всякая чинушная лабуда "для насих", но и в прочих отраслях народного хозяйства тема та же.
С тех пор, как кончилась моя работа при СССР главным технологом республиканских автоматизированных систем сбора, подготовки и распространения информации, пришлось уйти на вольные коммерческие хлеба. И занимаюсь с той поры тем, что в СССР называлось «популяризацией научных и инженерных знаний».
Основой чего является простая народная мудрость «ежели кто чего сообразить сумел – другой завсегда понять сумеет». Это изобрести колесо трудно – пристроить их в количестве 4 штук себе под зад уже гораздо проще.
Именно потому с незапамятных времён первые чиновники, они же жрецы, всячески затрудняли людям доступ к добытым знаниям. Вокруг простых вещей (насущных людских нужд, соответствующих им понятий и технологий их удовлетворения) посредники испокон веку плодили завесу "знаний для посвященных". За которой пристраивались чиновники от египетских жрецов до путькиных шуваловых. А как им иначе оправдать своё безделье за наши деньги?



1. Зачем нужны чиновники от Гостомысла до наших дней
Неоднократно ссылалась на сериал «История древнего мира», изд-во Наука, 1982г.
Авторам идеологи позднего коммунизма незадолго до его крушения в одной отдельно взятой стране поставили задачу: разъяснить закономерности древних обществ на материалистической платформе. Тогда интерес к истории наций возродился: народный ум СССР искал выход из исторического тупика и естественным путем откатился к истокам. В самом деле, если нет выхода – то он точно там, где вошел-вляпался-угодил в капкан.
В Доме ученых заладили цикл лекций по истории древних обществ – от Шумера до до-Латинской Америки через Тибет, Китай и Индию. Лекторы были умные, и в ответах на некоторые вопросы впадали в ступор.
Авторы не подкачали (нас, народ), показали класс науки, сформулировали и доказали тезис, чем поставили в безвыходное положение заказчиков. Которые тоже вышли там, где вошли – прекратили печатание томов.
Вкратце: чиновники зародились, когда появилась прибавочная стоимость, и ее потребовалось распределять в интересах всех. Империи комплектовались из групп населения, предоставлявших средства производства и средства потребления. Они нуждались друг в друге, эта взаимосвязь их держала, тем и жили. Чинуши встраивались в цепочку и начинали распределять. Отклячивая себе. Как только доля прибавочной стоимости на прокорм-проворовывание чинуш добиралась до 100%, империи рушились. Фактически точно то, что сейчас мы имеем в России под властью путинской ОПГ.
Зависит ли ситуация от личных свойств властей? Если император периодически обезглавливал свою вертикаль за избыточное воровство – империя жила подольше. Но т.к. власть передавалась по наследству, жён себе брали как все (в юности мой брат отвечал на мои упрёки по поводу его очередной подружки «ты куда смотрел? - Олюша, на том месте глаз нет»), вот так генный материал и выщелачивался.
Потом придумали демократию. Но подлинная демократия выживает лишь в кругу взаимно знакомых людей. Вот свеженький пример – «Жизнь деревни коммунистов в Испании» 02.05.2012 http://ttolk.ru/?p=10844.
Любая власть – это система сдержек и противовесов (Где третья сила http://olga-andronova.livejournal.com/28277.html), и если дерево жизни обрубить до одной ветки власти, т.е. оставить без контроля, люди и воруют в одну харю. По науке это называется отсутствие отрицательной обратной связи в системе. Общественная формация «демократия» позволяет согласовать интересы денежных групп и размазывать ответственность. Про способ установить точно мнение граждан, как потратить ИХ деньги, написано уже много. (Другой мир где-то рядом http://old.novayagazeta.ru/data/2012/028/15.html). Гуглите термина «электронная демократия».

2. Как они работают
Ничего более сложного, чем перераспределение (отнюдь не производство) чиновники не предназначены делать. И все идеологемы, включая конфуцианство, не более чем попытки ограничить изначальную вороватость этого сословия. Как утверждал Пётр I «понеже должность воровская».
Потому что тот, кто умеет делать сам – не суётся делить чужое. Разве что по большой нужде, потому и говорят французы, что власть надо давать тому, кто ею тяготится. Тоже стопор, хоть и недостаточный, но необходимый.
Любое управление – это триада: цель, технологии достижения, контроль исполнения и соответствия достигнутого целям. Ничего более. Всё остальное – от лукавого.
3. Цель в общем виде записывается в Конституции. В нашей записано: социальное государство. Не воровская малина, как путинским долбоёбам мечтается, и не монархия. И, кстати, глянули б в зеркало – такие ботоксные хари под короной…mamma mia, ну не родились они людьми.
То есть прибавочная стоимость, включая и рентные доходы от сырья, обеспеченные потом и кровью наших предков, по Конституции расходуются на обеспечение комфортной жизни населению страны. Что означает: никаких абрамовичей с челсями, дерипасек с яхтами, вексельбергов с яйцами и путиных с гимнастками в прасковеевках. Медицина, образование&культура&наука, еда, инфраструктура (дороги) и из непроизводительных расходов - оборона и правоохранители.
Таким образом первый этап определен фактически в Основном законе и прочих нормативных документах. Это в норме.


4. Порядок и объемы расходования на прописанные в Конституции цели называются «программы», с ними депутаты идут на выборы. Надо объяснять, почему путинская ОПГ фальсифицирует итоги выборов как может? Может, кстати, плохо – так что их подложность видна всем.
То, что нынче творится в Госдуме, незаконной более чем на половину задниц в креслах, русский народ называет «бес его знает». Если уж членики партии жуликов и воров (которая себя еще единая россия именует) задробили запрос о двойном гражданстве своих депутатов, на какую честность в бюджетном раскладе можно надеяться? То есть едросники прямое нарушение закона покрывают. Стало быть, подельники. За укрывательство статья тоже положена. Так что ЕР – точно партия реальных уголовных дел.
Реализуют программы чиновники. Посмотрите на Англию. Бывшая империя разработала более-менее рабочую модель сосуществования центров сил и методику выработки решений. Набор чиновников инвариантен конкретному главе правительства и министрам. Чиновники нейтральны по определению (конечно, всякое бывает, степень загребущести рук зависит не от природы и породы, а от окорачивания обществом). Программы от партиЙ. Поскольку все они практически одинаковы – вреда от такой власти минимум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий