пятница, 27 июля 2012 г.

Новости Питера: и смех и слезы

Обычно не перепощиваю, но в данном случае – саму себя. Эти новости из редактируемой мной газеты «Компьютер-Информ» подготовлены по официальным пресс-релизам Смольного. Слова-то их, музыка моя, сиречь народная.

Доходы бюджета Санкт-Петербурга за 1 полугодие 2012 года



В бюджет СПб в 1 полугодии 2012 года поступили доходы в сумме 169 337,5 млн. руб. Утвержденный годовой объем доходов исполнен на 46,0%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – на 45,3%.

По сравнению с 1 полугодием 2011 года общий объем доходов бюджета СПб снизился на 11%.

Отчасти такое снижение объясняется тем, что в связи с изменением федерального законодательства, начиная с 2012 года доходы от приносящей доход деятельности в бюджет не зачисляются, а поступают непосредственно на лицевые счета бюджетных учреждений (для справки: в 1 полугодии 2011г. на долю доходов от приносящей доход деятельности приходилось 11% от общего объема доходов бюджета города).

Основную часть доходов бюджета в 2012г. (87%) составляют налоговые и неналоговые доходы, уплаченные городскими налогоплательщиками. Налоговые и неналоговые доходы поступили в 1 полугодии 2012г. на уровне 94,7% к соответствующему периоду 2011г.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ, а также от организаций, составили 13% в доходах бюджета города. По сравнению с 1 полугодием 2011г. объем безвозмездных поступлений увеличился в 1,5 раза.

Одна из причин снижения собственных (налоговых и неналоговых) доходов городского бюджета в 2012г. - изменения федерального законодательства в части распределения доходных источников между федеральным центром и бюджетами субъектов РФ. Т.е. Москва переделила налоги в свою пользу.

В рамках перевода финансирования полиции на федеральный уровень в 2012г. в федеральный бюджет переданы ранее являвшиеся доходными источниками бюджетов субъектов РФ

- 60% доля акцизов на алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9%;

- госпошлина за госрегистрацию транспортных средств (ТС), выдачу документов на ТС, выдачу регистрационных знаков;

- плата за проведение гостехосмотра ТС.

То есть за работу петербуржцев деньги ушли в Москву. Потери бюджета СПб по этим доходным источникам составили 1,3 млрд. руб.

Объем налоговых и неналоговых доходов городского бюджета снизился также  вследствие уменьшения поступлений по налогу на прибыль организаций на 19,7 млрд. руб. по сравнению с 1 полугодием 2011г.

Снижение налога на прибыль организаций власть объяснила сокращением поступлений от зарегистрированных в СПб налогоплательщиков нефтегазовой отрасли, металлургии и др. вследствие уменьшения их налоговой базы из-за

1) роста себестоимости,

2) неустойчивой динамики валютных курсов,

3) перераспределения их налоговых платежей в пользу бюджетов других субъектов РФ вследствие вступления в силу в 2012г. ФЗ от 16.11.2011 №321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков».

Падение доходов по налогу на прибыль организаций в 2012г., в том числе вследствие влияния ФЗ о консолидированной группе налогоплательщиков, произошло в 20 российских регион

 

Темп налога на прибыль к 1 полугодию 2011 г., %

 Доля региона в сумме налога на прибыль, поступающего в бюджеты всех субъектов РФ, %

Сокращение доли региона, %

 на 01.07.11

 на 01.07.12

1

2

3

4

5

РФ

102,6

100,0

100,0

 

 

 

 

 

 

г. Москва

93,8

32,9

30,1

- 2,9

Тюменская область

49,8

5,2

2,5

- 2,7

г. Санкт-Петербург

66,5

5,4

3,5

- 1,9

Красноярский край

72,4

3,2

2,2

- 0,9

Кемеровская область

80,7

1,7

1,3

- 0,4

Архангельская область

50,9

0,6

0,3

- 0,3

Челябинская область

81,5

1,2

0,9

- 0,2

Чукотский АО

36,6

0,3

0,1

- 0,2

Белгородская область

85,4

1,1

0,9

- 0,2

Мурманская область

77,1

0,7

0,6

- 0,2

Вологодская область

83,1

0,7

0,5

- 0,1

Забайкальский край

81,0

0,3

0,2

- 0,1

Липецкая область

90,4

0,5

0,5

- 0,1

Кировская область

91,7

0,3

0,3

- 0,04

Чечня

59,1

0,1

0,04

- 0,03

Кабардино-Балкария

72,1

0,1

0,1

- 0,02

Карачаево-Черкессия

84,6

0,04

0,04

- 0,01

Тыва

65,9

0,02

0,01

- 0,01

Ингушетия

83,2

0,04

0,03

- 0,01

Алтай

89,3

0,02

0,02

- 0,003

 

Рост поступлений в бюджет города в 1 полугодии 2012г. обязан росту налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 112,7%, на имущество организаций – 117,3%. По акцизам рост в 1,4 раза. В 1,2 раза возросли налоги на совокупный доход субъектов малого предпринимательства (СМП), применяющих специальные налоговые режимы (СНР), поступающие в городской бюджет и бюджеты внутригородских муниципальных образований.

Высокий рост поступлений по акцизам объясняется увеличением в 2012г. норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов РФ с 70% до 77%, что, наряду с индексацией (рост) ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла и бензин, дало прирост поступлений акцизов на нефтепродукты почти в 2 раза. Выросло поступление акцизов на пиво, на вина в 1,4 раза. Выросло за 1 полугодие 2012г. в СПб производство водки и ликероводочных изделий почти в 1,3 раза к тому же периоду 2011г., пива – на 19%.

Рост налогов на совокупный доход СМП, применяющих СНР, связан с законодательным расширением, начиная с 2010г., сферы применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для СМП с годовым доходом до 60 млн. руб. За 2010-2011 годы количество налогоплательщиков, применяющих этот СНР, увеличилось на 22%; сумма исчисленного налога в расчете на одного плательщика возросла в 1,2 раза. В настоящее время в СПб 71 тысяча организаций и 34 тысячи индивидуальных предпринимателей перешли на упрощенную систему налогообложения. Ставка налога для организаций и ИП, применяющих упрощенку (объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов), Законом СПб, начиная с 2010г., снижена в 1,5 раза.

Рост НДФЛ, обеспечивающего наибольшую часть доходов бюджета СПб, за 1 полугодие составил 112,7%, что даже  выше предусмотренного Законом о бюджете (111,5%). В 1 полугодии 2012г. поступления НДФЛ дали рост доходов городского бюджета на 6,8 млрд. руб. Основа роста:

- а) рост численности работающих - 102,4%;

- б) средняя заработная плата одного работника в СПб составила 31,4 тыс. руб. в месяц, что на 11,6% выше, чем за соответствующий период 2011г.



АСУ ДД Питера



24.07.2012 вице-губернатор Сергей Анатольевич Козырев провел рабочую встречу с руководством компании ЗАО «НефтеГазОптимизация» по вопросу создания интеллектуальной транспортной системы в Санкт-Петербурге.

В рамках встречи руководители профильных городских Комитетов и представители компании обменялись мнениями о том, как в дальнейшем должна развиваться система управления дорожного движения в городе.

По мнению специалистов ЗАО НГО «в городе существует ряд нерешенных вопросов»: 1) отсутствие транспортного каркаса в виде магистралей непрерывного движения, 2) недостаточная связанность городских дорог. 3) управление светофорной сигнализацией осуществляется с использованием устаревших технологий.

Если вспомнить, сколько раз за годы матвиенковского (у)правления создавались/внедрялись/эксплуатировались разнообразные системы управления АСУ ДД (автоматизированная систему управления дорожным движением), в т.ч. светофорами типа «зеленая волна», развешивались панно с указанием скоростей потока машин, временами переключения светофоров, афишировались карты для электронных платежей за парковки - остается только с недоумением развести руками «И куда это все девалось?». За что тогда отчитывалась губернаторша Матвиенко и ее присные в руководящих креслах. Куда глядел посадивший ее в кресло губернатора и надзиравший (по закону – после отмены выборов губернаторов) за исполнением ею должностных обязанностей Путин В.В. в ипостасях президента/премьера?

Теперь специалисты из НГО озвучивают «основные задачи» АСУ ДД по новой:  увеличение скорости сообщения на всех видах транспорта, обеспечение приоритетных условий движения пассажирского и специального транспорта, организация парковочного пространства, развитие систем электронных платежей.

И ведь ничего не изменилось в формулировках.

Однако, вице-губернатор С.А. Козырев подчеркнул важность создания такой системы и поручил профильным Комитетам совместно с компанией проработать возможные варианты ее реализации.

 



1 комментарий:

  1. Пришлось в комментарии
    В интервью «ИКТ в городском бюджете 2007 года» «(http://www.ci.ru/inform21_06/nspb_ikt.htm) глава Комитета по информатизации и связи Е.Г. Цивирко рассказывал: «крупный проект, … создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города. Распоряжением Правительства СПб концепция этой ИТС была одобрена еще в начале 2005 года. Срок окупаемости ИТС, с учетом социально-экономического эффекта, … составит 2-3 года. … величина затрат на создание АСУ дорожным движением для всего города сравнима со стоимостью 2-3 транспортных развязок. Улучшить управление транспортными потоками в условиях нашего города (плотная застройка в центре, значительное количество исторических памятников) без ИТС немыслимо.

    ОтветитьУдалить