среда, 5 декабря 2012 г.

О тех, кого помню и люблю ч. 3. CeBIT

http://olga-andronova.livejournal.com/236035.html 





ч. 1. Ганновер и копия ; ч. 2. CeBIT и копия ; ч. 4. CeBIT. Стенды  и копия ; ч. 5. CeBIT. Стенды-2 и копия  
У победы, как известно, много родственников, это проигрыш сирота.
CeBIT опекают многие, начиная с правительства Германии. Хотелось бы еще раз подчеркнуть роль муниципальных властей города Ганновера. Тот процент налоговых отчислений от проданных товаров, выставочных билетов, оказанных гостиницами услуг и т.п. и т.д., что поступает в городскую казну, хорошо виден в дорогах, парковках, гостиничном и магазинном сервисе. По моему мнению, технологии дележки налоговых отчислений между федеральными властями и местными и освоения остатков на местах - и есть главное условие превращения города в туристический рай. dt1


Я езжу на выставки CeBIT с 1995 г. и вижу ежегодные улучшения и выставки и всего Ганновера. Для справки: за 1991-2001 в развитие инфраструктуры Ганновера и собственно Messe было вложено $818 млн. К CeBIT 2002 построили пав. 27 площадью 32000 м2 на юго-западе. Стоимость строительства составила $60 млн.
Логистика. Приглядевшись в 2001 году к билету на выставку, я поняла, что отныне не только все 565 поездов дальнего следования все 7 дней останавливаются около Messe Gelande, но и проезд в них (на местах второго класса) до выставки стал бесплатным – по билету на выставку.
Власти города также ввели бесплатный проезд городским транспортом по билету на выставку.
И на журналистский аусвайс тоже! И паркинг для журналистов бесплатный!
У Messe-Nord поставили на месте скверов и двухэтажных парковочных навесов огромные многоярусные парковки.
Дороги. Отдельная песня. В 90х въезд и выезд из Ганновера на время CeBIT был притчей во языцех. Шоссе и даже городские улицы делали односторонними – утром в город на выставку, вечером – из выставки. Не помогало – in/out требовал 3-4 часа. Народ оставался на стендах на посиделки-пьянки, если не шел в ресторанчики: что на стенде выпить/закусить и к 22 домой приехать, что в 18.00 постоять в очереди на выход с территории, сесть в свое авто, встать в очередь на выезд с парковки etc. Или в очередь на трамвай. Потому к 18.00 по павильонам тянулась (да и сейчас тянется иногда) вереница кэйтеринговых курьеров с бутербродами, термосами, бутылками.
Помню многочасовые ползания-ерзания по забитому шоссе. Местами – чистое поле. А все мы люди – с утра поели-выпили чаю и кофе на весь рабочий день. А в дороге через 2 часа приспичило. То есть выйти в кустики было не проблема: машина за 5-10 минут далеко не успевала уехать. Проблема была с наличием кустиков. Немцы плевали - и вставали оправиться спиной к шоссе. Не нравится - не смотри. Но как-то раз за этим делом отправилась группка японцев – и заоборачивались, засуетились, задергались. То есть потеря лица грозила им полная, видать. Нашли один кустик из (не преувеличиваю!) трех веток (начало марта – ни листочка) и пытались за ним укрыться. Заржало всё шоссе. Окна открывали в машинах и гоготали, гудели, бибикали, свистели, советы выкрикивали. Русских голосов в той какафонии я не слышалаJ
Кстати, в 2006, пробираясь по заснеженному асфальту, я поняла на собственной шкуре, почему для Европы 1,5 см снега на дороге - уже бедствие. Шипованных шин нет (в Германии их использование вообще запрещено), а резина - низкопрофильная. Так что улицы превращаются просто в катки, и машина ерзает на дороге из стороны в сторону. Ехать приходится медленно и печально, как в похоронной процессии.
Так вот – достроили шоссе и развязки, в том числе и через центр Ганновера. А фигли – амеры все равно полгорода снесли бомбардировками. И теперь красная линия по уличному покрытию ведёт вдоль уцелевших домов.
Размещение и гостиницы. То есть понятно, что построить гостиниц столько же, сколько жилья в городе (и даже больше, потому что семьями люди кучнее живут, чем взрослые люди) – невозможно. Но немцы постарались. На моей памяти за шоссе вдоль messe gelande возвели гостиницы на полях, где раньше мы парковались.парковки
parking
Приезжим из России полегче - в этом городе осело много выходцев из СССР, переехавших по программе замещения евреев, уехавших или сгинувших во WWWII
. Поселившись в такой квартире, обнаружишь русские книги на полках, кассеты на русском языке с песнями и фильмами времен СССР, да и говорят они на русском языке, так что ностальгия не замучает.

Настораживает другое: они уже не считают себя русскими, и подчеркивают это. Выспрашивают обо всем плохом, что в РФ. Не злорадничают – ищут подтверждения, что правильно уехали.
Но они не стали немцами – и на это тоже жалуются. За последние 10 лет в Германии ощутимо сгустилась мусульманская угроза – турки, арабы, негры. Грязь, хамство, криминал. И евреи стали – во всяком случае, словесно – на сторону немцев. Они идентифицируют себя с ними, не с мигрантами. Хотя являются мигрантами. Это, разумеется, уже не наша проблема, но лишний довод к тому, чтобы жить у себя дома. Лучше стерхеца с прочим ворьем дома прижать, чем на чужбине заново жизнь строить.
Приходилось жить и в городишках-деревушках за 70 км от Ганновера. переходperehod
Для удобства посетителей и экспонентов были выстроены крытые переходы с бегущими дорожками на западной стороне от ж/д станции ко входу в пав.13 и на восточной стороне от парковочных площадей до пав. 8/9. Новая скоростная линия соединила аэропорт с территорией выставки (через центральный вокзал). По экспозициям линеек павильонов теперь можно пройти, не выходя нигде под открытое небо. Все павильоны постепенно были перестроены, убраны вторые-третьи этажи, и теперь все холлы имеют огромную кубатуру, так что любое скопление посетителей не создает эффекта толпы тесноты, удушья, жары. К Expo 2000 появились даже архитектурные излишества.излиш1
roofroof2
Это все и есть реальное взаимодействие бизнеса и государства.
Как ни странно, активная строительная и выставочная деятельность не ухудшает состояния окружающей среды. Так, в центре Deutsche Messe у здания TCM в 9 утра мне перебежал дорогу заяц в рыже-серой шубке. Это был именно заяц, а не кролик крупный и очень шустрый.
Mostik
В городе вовсю поют птицы, у одного соседа на участке с утра гуляло небольшое стадо коз, а у другого на ветке в саду сидел угольно-черный скворец с ярко-желтым клювом. А жили мы в центре города, в 300 м по прямой от автострады Messeschnellweg.

Конечно, если перенимать их опыт туриндустрии - хорошо бы научиться улыбаться гостям почаще, если хочешь, чтобы к тебе приезжали. Любителей экстремального туризма по-нашенски не так уж много в мире. На них деньги не сделаешь.
реклама

juniper
Выставка – это маленькая жизнь. Миллион квадратных метров площади. Несколько автобусных маршрутов из конца в конец. Минивэны для прессы. 48 ресторанов. Множество лавок – одежда, сумки и чемоданы, цветы, аптеки, еда и питьё. И даже церковный холл – с церквями для различных религий. Мусульмане выпендрились – и поселились отдельно за углом. Рядом с помойкой.

Стоимость питания на выставке варьируется на кошельки разных весовых категорий. А можно, как делает большинство молодежи, сесть на скамейку или газон, если погода позволяет, или встать под навес у столика и съесть свой бутерброд на свежем воздухе, запивая водой из бутылки. Косо никто не посмотрит.
еда

Самый знаменитый ресторан на территории выставки Munchner Halle. В 2007 его выкупили у владелицы акционеры Deutsche Messe. В 2006 было холодно, сыпал снег, и посетители шутили, что замерзло даже пиво у льва перед Munchner Halle. Правда, ко второму дню лев "отмерз" и начал потягивать пиво с привычным ревом. leo3
4
В нем 5000 посадочных мест. Заказы на вечер надо подавать заранее. По первости оторопь взяла при виде кельнерши с 10ю и более кружками в руках. Большими. По второму часу в зале начинается главное – не поесть и выпить пива народ здесь собирается. На маленьком балкончике над залом начинают сменяться дирижёры на волонтеров из зала. Цена – не помню точно, от 500DM до 1000Е за это время выросло ЕМНИП. Ленка Неелова смотрела и шептала «там такое место…такая аура…такой драйв». Потом народ начинает петь за столами раскачиваясь, по залу протягиваются длиннющие цепочки связанных уголками бумажных салфеток и – они не рвутся. Потом начинают танцевать и (как правило, наши) залезают на столы и пляшут там.
MVC-352X
MVC-356X
MVC-357X
MVC-358X
2
Но цепочки салфеток и в таком шабаше не рвут. Это Вавилонская башня, но она достраивается и не рушится – ни разу за все годы. Чудо. Инновационная технология, которая никакому скольково не грозит.

В первый приезд я экономила на еде, когда осознала, что бутылка воды 1,5 л из магазина стоит как стакан воды из ларька на территории выставки. За 7 дней беготни по выставке юбка от костюмчика (нашего 44го размера) начала крутиться вокруг тела, не фиксируясь, и все норовила осесть на бедрах.

В тот первый раз мы приехали большим питерским стадом, разбредались по стендам, а к вечеру тянулись умотанными с набитыми документацией пакетами вдоль павильонов 7-6-5-4-3 выход98ко второму-первому – и на выход Nord, на трамвайное кольцо. Стоять в очередищи на посадку. Сесть удавалось на 3-4ый поезд (трамвая/метро), и все равно брали штурмом. Потом разбогатели и стали брать машины на прокат. Потом самые разбогатевшие еще и на такси пересели J.

1 комментарий:

  1. Так и у нас с Питером та же история. За 8 лет путинская Стакановна разворовала город, сгноила его инженерную инфраструктуру. Пришел Жлоб – и обиделся. Красть-то уже мало что осталось. А работать в путинской кодле никто и не собирался.

    ОтветитьУдалить