воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Очередная проблема с ЖКХ, формируемая гоской в Питере -1

Публикую текст, по которому пишется депзапрос. Питерцы, времени мало, думайте, как отражать очередную атаку будем (полный текст завтра на SpasiPiter.ru вывесим).

В СРО НП предприятий жилищного комплекса «МежРегионРазвитие» обратились управляющие организации – члены НП по представленным ГУП «ТЭК СПб» проекту соглашения к договорам теплоснабжения.

После анализа условий указанного выше соглашения, СРО обращает внимание на нижеследующие обстоятельства.

С 01.09.2012 г вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ №124 от 14.02.2012 г, а также утвержденные Постановлением Правительства РФ №253 от 28.03.2012 г Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами все договоры ресурсоснабжения, заключенные между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями, должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

СРО НПП ЖК «МежРегионРазвитие» полагает, что условия проекта соглашения к договорам теплоснабжения, предоставленные со стороны ГУП «ТЭК СПб» заинтересованным лицам, игнорируют требования законодательства РФ, а в части - грубо нарушают его положения. Кроме того, ряд условий проекта соглашения полностью противоречит интересам контрагентов ГУП «ТЭК СПб», в частности, речь идет о положениях пунктов 2, 12, 14, 17, 23.1, 23.2, 24 проекта соглашения.

Редакция проекта соглашения Энергоснабжающей организации – ГУП ТЭК  

Комментарии к проекту соглашения со стороны

 



Редакция проекта соглашения Энергоснабжающей организации – ГУП ТЭК

Комментарии к проекту соглашения со стороны

именуемое в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», в лице директора филиала «Энергосбыт» … с одной стороны, и

…ООО «ЖКС .. района»), именуемое в дальнейшем «Абонент», в лице генерального директора ФИО, действующего на основании Устава, с другой стороны,

а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение к договорам теплоснабжения в горячей воде согласно перечня, указанного в Приложении № 2 к настоящему Соглашению (далее - «Договоры», а по отдельности - «Договор»), о нижеследующем.

Представляется, что преамбула настоящего проекта соглашения должна согласовываться с требованиями действующего законодательства для целей устранения вольного толкования понятий, четко прописанных в нормативных актах.

«Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (далее - «ПРАВИЛА»), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года №124, в п.2 которых предусмотрено, что  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, является «Исполнителем».

  1. Количество потребляемой Абонентом тепловой энергии с учетом тепловых потерь на тепловых сетях Абонента, потребленное Абонентом за расчетный период, определяется по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и теплоносителя (далее по тексту - «Приборы учета») в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.

Количество потребляемой энергии в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, определяется в соответствие с п. 21 указанных Правил № 124, а именно:

при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается следующее:

а) объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета);

необходимо учитывать, что объемы поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений подлежат вычету только при условии непосредственного присоединения  к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - совокупности трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (п. 2 последний абзац Правил № 124)

в) объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле:

,

где:

 - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям комнатных приборов учета электрической энергии (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета электрической энергии), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;

 - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;

 - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;

 - объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;

 - объем (количество) коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определенный за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

 - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, рассчитанного в случаях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг;

 - объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг.

Величины , ,  не включают объемы поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями;

г) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, выделяются объем коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям нежилых помещений, и объем потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежащие оплате собственниками и пользователями нежилых помещений;

д) в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, выделяются дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунального ресурса, объемы коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида пользователям жилых и нежилых помещений, оборудованных комнатными приборами учета электрической энергии, индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, позволяющими осуществлять такого рода дифференцированные измерения объемов коммунального ресурса.

  1. Абонент обязан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности оборудовать объекты, снабжение которых тепловой энергии осуществляется на основании Договоров (далее по тексту - «Объекты теплоснабжения») Приборами учета, если соглашением Сторон не установлено иное. Такое соглашение может быть заключено по инициативе любой из Сторон на все или часть Объектов теплоснабжения по форме, разработанной Энергоснабжающей организацией. В случаях и в порядке, установленных таким соглашением, а также действующими нормативно-правовыми актами, Абонент обязан обеспечить допуск Энергоснабжающей организации к общедомовому имуществу для целей установки указанных в настоящем пункте Приборов учета.

Согласно п.п. «с» п. 31 Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Кроме того, согласно п. 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Также, при проведении мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета  необходимо руководствоваться Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".



Комментариев нет:

Отправить комментарий