пятница, 8 марта 2013 г.

Неспособных – на помойку истории

http://olga-andronova.livejournal.com/280409.html
В CeBIT News  нашла интервью с руководством Deutsche Telecom об итогах создания внутренней социальной сети для служащих компании.
В компании работает 235 тысяч человек. В сумме они имели более 200 блогов, википлатформу, 42 тысячи пользователей и прямой канал доступа к президенту компании. Прямой доступ открывали именно для того, чтобы служащие могли задавать вопросы, изъявлять сожаления и недовольства.
Год назад служащим предоставили возможность скучковаться во внутренней социальной сети компании. Сейчас сеть насчитывает 44 тысячи пользователей. Для них провели трехдневный мититнг он-лайн. Собрали примерно 2500 комментариев, провели более 200 опросов, получили 93 новых идеи, из которых 73 были внедрены.
Было ли руководству страшно? – Да! Но осилили.
И теперь говорят: время Требования и Контроля (именно так, с большой буквы, и не потому, что немецкий язык) как стиля управления прошло. В наше время менеджер – он модератор. Менеджер должен (sic!) отвечать на вопросы и воспринимать критику (иногда - sometimes). Социальная сеть и Web 2.0 – это средство коммуникации, реализации насущной потребности в Диалоге, а не в пинке (это я практически дословно перевела).
Потерял в статусе департамент коммуникаций – служащие ушли в сеть. Руководство утверждает: «Возможностей улучшить работу компании оказалось больше чем рисков. Внутренних нарушений, оскорблений не было. За год – ни одного инцидента подобного свойства. На оскорбления нарываешься, когда совершаешь человеческую ошибку – удаляешь комментарий, не отвечаешь на вопрос или нарушаешь сетевой этикет, например. Сообщество в основном само себя регулирует».
Итого, в сети DT ныне сотрудничает каждый пятый работник. Подождут еще 2 года и посмотрят – то ли удастся всех пристроить в сеть, то ли сеть останется местом для цифровой элиты. И мне любопытно.
В этой же статье приводится аналогичный опыт мюнхенского сервис-провайдера. Головной офис в Мюнхене, филиалы в Бразилии и Румынии. С тех пор, как внедрили коммуникационную платформу, отпала часть забот о поддержке. Люди описывают проблему – и получают советы. Документы теперь доводят до ума сообща – и ошибок стало гораздо меньше. Выросло количество внутренних email’ов (на 10% примерно по оценке директора) – зато сократился персонал службы внутренней поддержки юзеров. И помощь стала приходить быстрее. Неотвеченные же письма (и проблемы) отслеживает выделенный на то сотрудник. Надо всего лишь научиться воспринимать идеи других людей – вот совет их гендиректора. Из запретов: нельзя ругать другого сотрудника и нельзя писать на посторонние темы».
Блин.
Я и по собственному опыту могу подтвердить: мы умеем самоорганизовываться, координировать усилия, помогать, выручать и поддерживать. Волонтеры, битва за Охтинский мыс с газпромом=газпрёмом и путиным лично, драка с чинушами за 31ую больницу. И сколько еще тому примеров.
Мы-то можем.
Руководство ныне у нас импотентное, трусливое и глупое. Потому мы – работаем, они – воруют. Вывод ясен: пора гнать их из России. К Пехтину в Майями или еще куда. Вон давеча посол Макфол заявил, что США пустят к себе российских депутатов. И Путина соподельники пусть забирают туда же. Они видать амерам социально близкие. (что там выйдет, когда деньги из них выдоят – то не нас, русских, забота J
А что к сотрудничеству беспутная кодла не пригодна ни в цифре, ни в аналоговой форме – за 13 лет убедились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий