суббота, 17 августа 2013 г.

Август. Ель уклонистая



http://olga-andronova.livejournal.com/337598.html
Дождалась, когда солнышко подсушит листву, и после обеда пошла обстригать розы. У куста роз мимо ног прошмыгнула темно-рыжая белка – там до деревьев метров 5. Рассказала мужу – а тот подсмеивается, поскольку обед завершила бокалом красного сухого. Разве с 50 грамм белочка уже приходит
J?
Сфотографировать не успела, такая она шустрая. Подумала, что придётся зимой кормушку для белок загружать, т.к. плоды роз, наверно, тоже для них еда, а я ради красоты их запасов лишаю. Надо вернуть природе, что взяла J
В саду-лесу все вроде нормально, кроме вот этой голубой ели Хоопси/Хупси (picea pungens Hoopsii). Все растут более-менее ровно, а эту крутит как плющ. Уж мы и подпорки ставили. И веревкой с тканевой прокладкой подвязывали. Теперь опять две подпорки пристроили.
Чтоб понять, почему у ели ствол не держится вертикально, а стелется во всех других направлениях, слазала в Сеть. «Хупси - сорт ели колючей (той самой, "кремлевской голубой"). Это отобранная форма с очень сизой, почти металлически-серебристой хвоей… как и многие давно размножаемые вегетативно сорта несет признаки "старения клона": ..Чтобы получить такой цвет в посеве, наверное, надо из тысячи всходов выбирать. Потому эту Хупси и черенкуют - так дешевле».
То есть берут на черенки горизонтальные лапки, и они так и продолжают расти – вбок, а не ввысь. И у нас из 7 одна теперь совсем горизонтальная уклонистка.
Венька в жару на работу в сад не выходит – отлеживается в тени, и требует почёса.

 
 
 
Чернику собрала сегодня с утра.
P.S. Пока вывешивала – подошла Венди, попросила еще мяса в миску. Только что ушли гулять дочка, муж, Варя и Габи, Габи успела объесть походя мамину миску, вот Венька и восстанавливает баланс отношений в природе.
У нашей винтовой лестницы все боковины закрыты, за исключением той, что у столовой-кухни. Спускала Варю на прогулку ко входу, встала на 1800  ниже, карауля дыру в лестнице. Прибежала (sic!) Веня, загородила дыру, отжав ребёнка к стене и стала спускаться синхронно с ней, ужимая лапы буквально в расстояние 7-10 см от центрального столпа. На меня смотрела сверху вниз с укоризной.

3 комментария:

  1. Спасибо! Градский – моя молодость. Всё-таки наши песни были лучше и у певцов были голоса.

    ОтветитьУдалить
  2. А я начала с кота (больше зверя мама нам разрешить не могла – в однокомнатной-то с братом втроём). Он в дому вёл себя прилично. Но один раз – когда я ушла на пасхальную ночную службу – вытащил мою тапку из общей кучи и тщательно упихивая свою попу в неё, напрудил до краёв. Мама с братом злорадно оставили тапочку до меня.
    Кот спал у меня в ногах, а я спала на раскладушке на кухне. Возвращалась из института поздно – учеба, потом приработок в библиотеке. Он встречал меня в прихожей, сонный, покачиваясь, потом шел за мной на кухню, ждал, пока постелю, и первый устраивался в ногах.
    Помню, как брат притащил наловленной корюшки, я ее пожарила, мы смотрели в комнате детектив по телевизору. Приходим на ужин в кухню – а там кот, объевши верхние половинки рыб, переворачивал их лапой на другую, целую. Поругали, но не доедать же за ним – слопал и вторую часть ужина.
    У нас был балкон, на котором разгуливали птицы – голуби, воробышки. Кот сидел на подоконнике, ерзал влево-вправо толстой пушистой попой, шевелил усами, скреб когтями – всё примеривался поймать. Ага. Один раз выпустили его на балкон зимой – он всё-таки прыгнул, свалился вниз с 5го этажа, уцелел, я его нашла внизу заваленного снегом – так и сидел, ждал избавленья. Больше мы его бесконтрольно на балкон одного не пускали.
    Я люблю работать в саду – результаты налицо. И зависит всего от двоих: меня и погоды.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Вот вроде и не хотели тогда брать собаку, а как влезла в души, как уютно в них разместилась, как с ней тепло жить.

    ОтветитьУдалить