воскресенье, 5 января 2014 г.

Хромой Пегас в Пулково. Часть 3

http://olga-andronova.livejournal.com/408886.html
(Часть 1 и копия, часть 2 и копия ; часть 4 и копия )

 Нарушения безопасности в новом терминале - продолжение

Вышеперечисленные недостатки конструкции здания терминала опасны для жизни в обычных условиях. А при форс-мажоре, пожаре, например, и вовсе горе. О чем свидетельствует перечень нарушений пожароопасности.
Причем не все из них можно оценить из-за отсутствия документации (например, по системам обще-обменной приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха).
А те, что есть – ни в какие ворота, не только северной столицы, не лезут.
При пожаре людей надо как можно быстрее вывести из опасной зоны по лестницам – лифтами пользоваться нельзя. Но в новом терминале лестницы для этой цели не пригодны. Судья так и установила: «лестничная клетка не является эвакуационной, так как не имеет преграды для пожара в виде глухой противопожарной перегородки». И таких опасных лестниц 7.
Причем шахты лифтов строятся и лифты в них устанавливаются «с отступлением от проектной документации». И что в турецком проекте не устроило строителей – турецко же подданных?
Не только по лестницам, но и через окна людей нельзя будет эвакуировать, т.к. в главном здании пассажирского терминала более 50% внутренних лестничных клеток, предназначенных для эвакуации с надземных этажей, не имеют световых проемов требуемой площади в наружных стенах на каждом этаже. Все лестничные клетки в нарушение требований противопожарной защиты окон не имеют или имеют окна во внутренних стенах здания.
А суд присудит прорубать новые окна или расширять старые – что станет с крепостью стен, нагрузки-то они выдержат?
Ещё «не обеспечивается проектный предел огнестойкости перекрытий». Это как? – гореть будем всем домом, тьфу, всем миром?
Ну и по мелочи (в сравнении с перечисленным) - нет устройств для открывания фрамуг окон и проемов в фонарях, в обоих случаях с площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре. Проект подкачал и в том, что не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре. Так и задохнуться можно, не успев добежать до маленького окошка наружу. Для тушения пожаров в помещениях с людьми был выбран один вид распылителей, турки развесили «не предназначенные в соответствии с ТУ ФГУ ВНИИПО МЧС РФ». То есть будут не столько тушить, сколько душить.
Очередной иск о привлечении ООО «ВВСС» к административной ответственности подан петербургским управлением Ростехнадзора 28 ноября 2013г., дело №: А56-72033/2013 начнут рассматривать 16 января 2014г.

 Кто же так строил?

 Ознакомившись со списком недостатков, понимаешь, что устранить некоторые из них в данном здании просто невозможно. Что, будут бурить бетон и засовывать толстые железные палки? Надырявят окон и построят железный корсет поверх стен, чтобы здание не посыпалось? Перекрытия к стенам будут снаружи болтами крепить? Вопросы риторические.
Претензии к проекту и его авторам далее выяснять будут специалисты Ростехнадзора, прокуратуры и судьи.
А кто реализовывал проекты, кто строил, частично прокуратура уже нашла.
Напомним – наш питерский «Метрострой» отринули от наших денег под предлогом «иностранцы недовольны и требуют гарантий». Ну, давайте посмотрим, каких же супер-пупер- специалистов иностранцев нам привезли. Ещё хотелось бы услышать про гарантии возврата денег.
Итак, летний бунт наитолерантнейших петербуржцев на Васильевском острове выявил: мигранты, загадившие детские площадки окрест общаги, где ранее жили студенты-геологи, внаглую пристававшие к женщинам, голышом «украшавшие» окрестности, совершавшие намазы поперек пешеходам, и были строителями нового терминала «Пулково». («Пособничество терроризму» и копия , «Стратегический объект Петербурга строят мигранты?», "Наша Версия на Неве", № 34 (292), от 02.09.-08.09.2013.
Народ потребовал проверки, и 30 августа 2013г. глава ФМС по СПб и Ленинградской области Е. Дунаева отчиталась, что на стройплощадке нового терминала Пулково нелегальных мигрантов нет. Дословно: «прошедшие мероприятия не выявили нарушений миграционного законодательства на данном объекте».
А вот другие проверяющие нашли их сотни.
1 ноября 2013г. на строительстве нового терминала аэропорта «Пулково» госинспекция труда по СПб нашла 346 нарушений правил охраны труда; 149 человек не прошли инструктаж по технике безопасности и их отстранили от работы; 145 человек работали вообще незаконно, без трудовых договоров. Фирма не платила за них налоги, а зарплату выдавала «в серую». Инспекторы выдали 45 предписаний; наложили штрафов на общую сумму ~ 600 000 руб.
Не помогло. Через месяц, 2 декабря 2013г. Генеральнаяпрокуратура РФ сообщила, что фирма для строительства терминала в Пулково наняла на работу иностранных граждан, не имеющих права на трудовую деятельность в России. Поэтому Северо-Западная транспортная прокуратура возбудила дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства), и оштрафовала фирму уже на 1 млн рублей за нелегальных мигрантов.
У кого работали незаконные гастарбайтеры, ГП РФ не сообщила. Но по-любому вопросы к генподрядчику «Идж Ичташ – Асталди иншаат аноним ширкети» и ООО «ВВСС».

Однако и эти прокурорские подвиги не помогли. Ибо в середине декабря 2013 г. все те же гастарбайтеров обнаружили в новом якобы запущенном терминале: «часть второго этажа нового терминала пока занимают строители. У них там устроено что-то вроде временного городка: свалены каски и ботинки, там же едят, стоят компьютеры и проходят совещания. Пассажиры могут свободно ходить среди них. Корреспондент «Города 812» стала свидетелем совещания, где обсуждался вопрос наладки противопожарной системы аэропорта. Рядом другой строитель за компьютером листал сайты на восточном языке, а третий ел овсяное печенье. Рабочие делают вид, что не замечают пассажиров».

 Предзнаменование

Еще одна ошибка, прямо-таки мистическая: за €160 тыс. ООО «ВВСС» прикупило 4 пластиковые фигуры ангелов с крыльями в виде самолетных. Автор высказался:
«Хотелось показать человеческий фактор, разгильдяйство, которое у нас есть во всем. Техника же очень часто ни при чем, она подводит крайне редко. Мне хотелось показать это на примере авиационных трагедий. Крылья на скульптурах соответствуют полностью борту и модификации самолета. Размер крыльев по отношению к размерам тел девушек пропорционально равен размеру оригинальных крыльев по отношению к длине фюзеляжа. Девушки сидят в жанровых позах: кто-то за чашкой кофе, кто-то читает, кто-то в позе йоги. Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку. И из-за такого человеческого фактора этот самолет потерпел крушение».
У ангела с надписью «СССР» на красном крыле в Цюрихе был № 67290 от самолета Л-410М, который в 1982 году врезался в гору под Геленджиком (погибли 18 человек).
У ангела с поднятыми руками на крыльях был № 651АА с Boenig-757 American Airlines, разбившегося в 1992г. в Колумбии (погибли 169 человек).
Ангел с крыльями Aerobus А321 компании Airblue обозначает катастрофу в 2010г. в Исламабаде (погибло 152 человека).
Можно, конечно, отовраться тем, что суеверие – грех. Но развешивать ангелов смерти над головами пользователей здания, построенного с таким веником нарушений, точно не гуманно.

Остается ряд вопросов

Почему начата эксплуатация аэропорта, не принятого Ростехнадзором, и не имеющего разрешения на то Росавиации?
Почему ООО «ВВСС», имеющая акционеров из Фрапорт/Fraport, так безразлична к безопасности пассажиров? Летать ведь будут не только русские – своих, что ль, не жаль? Для сравнения: новый аэропорт в Берлине НЕ вступил в эксплуатацию потому, что НЕ получил разрешения на работу от государственной комиссии по причине несоответствия правилам противопожарной безопасности.

 В новейшей истории России мы помним катастрофу в пермском клубе «Хромая лошадь»: 156 человек. Как назовем катастрофу в новом терминале Пулково - «Хромой Пегас»?
В 2010 году именно бескомпромиссная позиция Ростехнадзора помогла нам в войне с идиотской амбицией Газпрома-Охта-центра нагадить на Охтинском мысу. Степень давления помню по прошлому разу. Понадеемся, что не сдадут наши жизни и в этот раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий