суббота, 17 мая 2014 г.

Правим взбесившийся принтер

http://olga-andronova.livejournal.com/483195.html
Госдура отрыгнула очередное словоблудие в целях изгнания из своего списка тех немногих, кто хоть что-то делает полезное для народа за зарплату . Мы подготовили свои поправки, я отдала их одному из депутатов ГД, надеюсь, воспользуется. На всякий случай публикую здесь и на СпасиПитер с сокращениями. В войне с оккупантами может, кому еще пригодится.
«Согласно части 2 статьи 17 Конституции РФ, «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».
К основным правам человека относится, согласно частям 1 и 2 статьи 32 Конституции РФ, в числе прочего, «право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» и «право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…».

Статья 3 Протокола 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод  закрепляет обязательство РФ (а также других договорившихся стран) «…проводить с разумной периодичностью свободные выборы путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе органов законодательной власти».

Таким образом, как на национальном, так и на международном уровне, за Российской Федерацией закреплено обязательство по обеспечению исключительного права граждан РФ избирать и быть избранными. Изъятие из этого права, по общему правилу, допустимо только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).

Очевидно, что предлагаемый депутатами ГосДумы проект ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу установления дополнительного основания досрочного прекращения полномочий депутата ГД ФС РФ», наделяя фракцию, в которой состоит депутат, полномочия которого предполагается прекратить досрочно, правом на соответствующую инициативу, фактически закрепляет право соответствующей фракции на вмешательство в исключительное право электората избирать, право депутата быть избранным.

В то же время, предусмотренных частью 3 статьи 55 Конституции РФ оснований к столь серьезному вмешательству в основополагающее право граждан, проект закона не содержит.

Более того, как основание для досрочного прекращения полномочий депутата, в предлагаемой редакции вводимого в статью 4 ФЗ от 8 мая 1994 года №3-ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ» пункта 3 (прим один), обозначено систематическое неисполнение обязанностей депутата ГД. При этом предлагаемый проект ФЗ не содержит ни разъяснений, о каком неисполнении идет речь, сколько прецедентов должно иметь место для того, чтобы можно было сделать вывод о систематичности, каким образом и кем именно указанные факты должны фиксироваться, кем оценивается их серьезность, и кто принимает решение о достаточности данных фактов для досрочного прекращения полномочий депутатов. Столь размытая формулировка, по смыслу части 2 статьи 1 ФЗ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», является коррупциогенным фактором, поскольку предоставляет необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил руководству политической фракции и тем самым создает условия для проявления коррупции.

В то же время, представляется обоснованной необходимость введения дополнительного основания досрочного прекращения полномочий депутата, учитывая хотя бы прецедент со сбором в 2012 – 2013 гг более чем четырех тысяч подписей за отставку депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Милонова В.В.

Однако инициатива такого прекращения, учитывая приведенные выше положения Конституции РФ и международных актов, должна и может исходить исключительно от лиц, наделивших соответствующего депутата полномочиями, т.е. непосредственно от граждан-избирателей.
В связи с изложенным, предлагается внести в ФЗ от 8 мая 1994 года №3-ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ» следующие изменения:
1)       Дополнить статью 4 частью третьей (прим 1) следующего содержания:
«3  Полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно в случае, если с такой инициативой выступило более пятидесяти процентов населения территории, от которой он был избран. Такая инициатива, подтвержденная подписями указанных лиц с указанием паспортных данных, адресов и телефонов, в обязательном порядке ведет к прекращению полномочий соответствующего депутата. От заинтересованного лица не требуется предоставление никаких дополнительных документов, помимо позволяющего идентифицировать личность подписавшего списка подписей населения, обладающего в совокупности более чем пятьюдесятью процентами голосов».
Далее текст рассматриваемого проекта предлагается оставить без изменений.
Кроме того, предлагается аналогичные изменения внести и в иные нормативно-правовые акты, регулирующие правовое положение депутатов органов законодательной власти любого уровня.

 По фальсификациям при оформлении депутатского мандата Милонову в т.ч. в ЕСПЧ дело №75947/11, находится на стадии коммуникации. Сей персонаж оформился от территории №15 Санкт-Петербург, Кировский район Территориальная избирательная комиссия №3 и №7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий