суббота, 24 мая 2014 г.

Полезный опыт СССР


http://olga-andronova.livejournal.com/488096.html

Читаю ЖЖ Михаила Корчемкина m_korchemkin, посмотрела гуглом – кто? Увидела Таллинн. И вдруг вспомнила историю 35 летней давности. Меня тогда оставили на кафедре по завершению ЛЭТИ, потом образовали ставку в НИЧ, перевели туда, выдали тему – «автоматизация снабжения научно-технической информацией». И молодую – гоняли в командировки, в т.ч. в Таллиннский политехнический. Там тогда работал человек, оформлен был сколько помню с.н.с’ом. Его работа состояла в изучении очередной указивки из Москвы на предмет «как ее обойти». Потому как указивки позднего социализма были не просто глупые – они ущерб наносили реальный работе.
Как пример: вводили хозрасчет. И вот на заседании НТС факультета (меня туда ввели, и я была тем горда и довольна – как же, оценили работу и рвение!) обсуждали казус: с одной из кафедр выдали итоги расчета прибыльности НИР с какими-то заоблачными, десятками тысяч процентов прибыли. Потому как делали системы наведения торпед, и матмодели для обсчета торпедных атак на компах. Профессор-руководитель, не заморачиваясь, посчитал стоимость «натурного» эксперимента с атакой на подлодку – т.е. стоимость подлодки при удачном запуске поставил в делимое, стоимость НИР – в делитель. Ну, погудел народ на НТС «хоссспадя, какой хренью заниматься приходится!» и указали, что для точности надо бы и стоимость плавсостава учитывать…
Вот тот таллиннец изучал московские указы и в огромном, просто-таки подавляющем количестве случаев медленно тянул «ничччехоооо, этттта можнаааа выкинуть». Иногда говорил «надддааа падуматттттт». Но, сколько помню, спасал всегда.
Наши у них полезный опыт изучали и перенимали. Вот теперь жалею, что ФИО не запомнила. Впрочем, я тогда молодая была, меня до самого гуру и не допускали. Бумаги-документы выдавали, и я их возила оттуда-сюда.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий