воскресенье, 11 мая 2014 г.

La belle France

http://olga-andronova.livejournal.com/480591.html
На Шансоне слушаю концерт Garou/ певца Пьера Гарана / Pierre Garand. И думаю – в жизни не могла бы полюбить не русского, даже в ранней юности. Хотя в принципе все иностранцы для меня – люди, даже друзья за жизнь образовались. Я их между собой по национальности не разделяю, просто русские – и остальные

Но, черт побери, французские мужики, которые именно мужики, а не… ммм… альтернативные… отличаются.

 Со многими, которые нормальные, за границей общались, помогали, если надо. Еще как помогали. Понимаем друг друга уже не словами. Но именно во Франции вспоминаю три контакта с тамошними мужиками.
Погранца, который, усмотрев в документах, что мы ввозим на 2 недели 4х детей, светленьких, шумливых – нырнул под стол и вытащил 4 пакетика с конфетами и печеньицами и 4 бесплатных билета в парк Астерикс. На мои благодарности – «мадаааам, это от меня примите поздравления – такое семейство! И да, вам все-таки придется купить один взрослый билет – на Вас или на Вашего мужа, увы!»
И еще двоих: один в Париже, на жаре, увидев меня, замотанную пробежкой с детьми по музеям и достопримечательностям, бредущую спотыкаясь, поймал мой взгляд, улыбнулся и сказал «Бон суар, мадам!». И сделал такой жест рукой – поднимите носик, мадам, еще не вечер. Их шла целая веселая компания, девушки и парни, он меня просто пожалел, и его способ – это национальное.
Еще один так же поддержал в Туре, тоже вечером, тащились ужинать в ресторанишко, а дети галдели, и парочка отжимала по порции из МакДональдс, а я втолковывала, что мы их во французский ресторан настоящий ведем, культуре надо обучаться… Вообщем, некий гвалт, а встречная пара французов jwtybkf? улыбнулась, и – madame, la vie est belle!
Кто я им, кто они мне? Но это французское мужское умение увидеть женщину даже в замотанной жизнью корове – национальное, уникальное.
Давно, в студенческие годы показывали иногда иностранные фирмы, фестивальные, еще каким-то образом просочившиеся через железный занавес. И вот был фильм, канадский (Гару – француз из Квебека). Простая история. Молодая женщина замужем за англоканадцем. Он занят бизнесом, карьерой, она сидит дома. Все есть, но – душа утоптана бездушностью союза. Со скуки она занимается мелкими домашними делами, вызывает сантехника – француза. Он ее полюбил, она его полюбила, он ей подарил мягкую игрушку, она ее от мужа спрятала в ящик со своим нижним бельем. Он ее уговаривает уйти от мужа – ведь у них любовь. По фильму она вроде тоже любит, но как-то мается, дергается, боится. И сантехник идет говорить с ее мужем, требовать свободы для их любви. Молодой, целеустремленный, спокойный, расчетливый англоканадец улыбается – «да? Любовь? Так это твою игрушку она в трусы спрятала? Глупости, конечно. Не бери в голову, она на самом деле дурочка, но точно знает, где денег больше. Она просто скучает, так я ей ребенка заделаю, чтобы было чем заняться. По бизнесу я сейчас могу себе это позволить. Ладно, пока, мне – некогда. И, кстати, меня переводят в другой город, так что мы съезжаем». Муж действительно спокоен, это очередная проблема бизнеса – и он ее решил. Any questions? By!
Столь же спокойно муж разговаривает с женой, никаких анн карениных. Сантехник приходит под окна, она качает головой – не выйду.
Финиш.
Даже тогда, в юности, я поняла, что это фильм этнографический. Интересными были только глаза сантехника – душа в них мучилась. Французская.
Вот увидела Гару – и вспомнила тот фильм. Жизнь назад. А Гару подпевают в зале куплетами. Действительно поют, так только любимую песню можно помнить. Мы так на Кипре запели «Утиную охоту», вся компьютерная туса, качаясь строем, до слез. Разные мы.
Гитара в руках, присел на какой-то ящик. Vive la France!

 

 

4 комментария:

  1. В принципе понятно, что деньги на рекламу лучше собирать на горяченьком – на человеческих инстинктах. Про политику не все понимают, а самосохранения, продолжения рода или материнский инстинкты каждого касаются. Так-то и наплевать – сама глупости не смотрю, и дети наши тоже.
    Но что касается любви, отвечу цитатой из Гилберта Кийт Честертона, «Позор отца Брауна»:
    «– А, – пробормотал он, – в этом-то все зло. В этом настоящее зло. И оно куда опаснее, чем старые индейские демоны, таящиеся в здешних джунглях. Вы вот подумали, что я выгораживаю латиноамериканцев со всей их распущенностью, так вот, как это ни странно, – и он посмотрел на собеседника сквозь очки совиными глазами, – как это ни невероятно, но в определенном смысле вы правы. Вы говорите: «Долой романтику». А я говорю, что готов иметь дело с настоящей романтикой, тем более что встречается она не часто, если не считать пламенных дней ранней юности. Но, говорю я, уберите «интеллектуальное единение», уберите «платонические союзы», уберите «высший закон самоосуществления» и прочий вздор, тогда я готов встретить лицом к лицу нормальный профессиональный риск в моей работе. Уберите любовь, которая на самом деле не любовь, а лишь гордыня и тщеславие, реклама и сенсация, и тогда мы готовы бороться с настоящей любовью – если в этом возникнет необходимость, а также с любовью, которая есть вожделение и разврат».
    Книгу Честертона о вере моему сыну посоветовал читать первую его наставник в рясе, когда сын заинтересовался впервые православной верой.
    Профессиональный риск для настоящего священника…
    Напомню, что когда США задерживал вылет самолета с женой очередного балеруна, оставшегося на гастролях в Штатах, звонил ЕМНИП сам Брежнев, бурчал про политику в эпоху детанта, но президент ему ответил, что дело – в любви. Иначе не стал бы он заморачиваться такой мелочью. Бабе пригрозили жизнью матери, она улетела, танцор погиб рано и странно, она дожила овощем. В домах-№№№№ такого не покажут – они не о любви, они о заработке на инстинктах.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо на добром слове.
    Давно, 20+ лет, когда от нервной жизни в перестройку у меня начался диабет, врач мне сказала «Вам надо было с кем-то говорить, а не давить ужас в себе. Тогда б и диабета не нагребли». А я действительно была молчалива, хотя друзей и приятелей вроде было много, да и контактна - отчасти профессионально, в сервисе без умения общаться делать нечего.
    Потом работали так, что мама-блокадница однажды сказала «даже мы так в войну не пахали».
    Потом выросли дети, и начала писать для них – они все заняты, когда и поговоришь? а так хоть знать будут, потом еще и для мужа – у него много командировок, деньги просто так не заработаешь, на работу рано утром, с работы – поздно вечером. Обед – полчаса, не заболтаешь.
    А потом появились читатели, и до меня дошло: я ж никому не навязываюсь, не заставляю читать. Если кому интересно – значит, и какая-то польза людям будет. Не даром же нам в судьбу насыпало столько горестей и бед, столько и таких проблем порешали – ни в одном менеджерском курсе, ни одному MBA не расскажут. А вдруг кому понадобится? Давеча случайно разговорилась с врачом, оказалось, что ее год назад умерший муж тоже физфаковец. И муж сказал походя, что у них с курса уже умерло 20% парней и 50% (!) девчонок. А ему 55. Это же война, и если удалось хоть как уцелеть – надо делиться.
    Потому меня и раздражают тролли, и я их гоняю – я ж не для рекламы свою жизнь излагаю, мне хочется хоть чем быть полезной еще. Ну куда они со своими грязными ручонками суются?

    ОтветитьУдалить
  3. Основная задача путиной хунты и поддонка лично – зачистить Россию от населения и кому-нибудь продать территорию. Какая семья? У путина и своей-то семьи нет, ему вообще человеческие нормальные чувства неведомы и недоступны – последствия жизни преданного ребенком. Каков он – такова и политика в социальной сфере.

    ОтветитьУдалить