вторник, 3 июня 2014 г.

Начало лета

http://olga-andronova.livejournal.com/498055.html
Пишу довольно скучный отчет, Габи выскулила прогулку, и по ходу нащелкала сотовым виды в саду.
Рододендроны мне очень хотелось иметь. Может, с того далекого дня, когда на Домбае чуть не рухнула в пропасть, а зацепилась за родиковый куст – и меня вытащили обратно. Хотя, конечно, те, кавказские, были мелкими, цвели невзрачно.

 
  
 
 Прочла, что могла добыть, и постаралась устроить им уютную среду обитания. Начинала с финских саженцев, потом и голландцев осилила. Поливала водой с уксусом, таскала хвою из окрестных лесов и устилала землю вкруг стволиков. По периметру вбили железные штыри, на верхушки насадили деревяшки. Зимой наматывала дерюгу, внутрь закидывала снег. Но все равно выше уровня груди не намотаешь. Вывод: сажать надо между хвойными – тогда вырастают выше человеческого роста и без всяких обмоток. Иначе зимой снег пригибает ветки к земле, и куст получается широким, но максимум по грудь. Да еще ветки ломает в сильные снегопада. А под хвойными снег разбивается на лету, и вниз падает мягкая вата. Конечно, английских размеров в нашем климате не получишь, но все-таки подросли :-).

 
В хвойном лесу хорошо растут и всякие хвойные редкости. Вот эта плюшечка picea nidiformis и вот эта тощенькая – не могу найти названия в списках. На солнце и на ветру они бы не выросли – сгорели бы по весне. Потому я их сажала уже вторым ярусом.

 Коники сажали совсем крохотулечками в 2001. Это они уже подросли к 2005.
Между ними сидели смородина, крыжовник и черника, сейчас кусты пересажены на нижний участок, плодоносят там. А коники вымахали выше меня, и заняли места плодовых кустов.
Это голубая коника так вымахала за 6 лет - picea glauca conica Sander's blue.

 Это бук повислый. Растет конечно не очень шустро. Но все ж вырос.

 А вот из двух японских кленов выжил только зеленый. Красноцветный в суровую зиму увы – высох. Это лжетсуга, а рядом ель восточная. Первую половину лета у нее яркожелтые кончики, к осени зеленеют полностью.

 

1 комментарий:

  1. Ботаником была мама. В начале 90х, когда я растила только еду, она как-то раз жалобно протянула «Олюшка, а что-нибудь для души, цветочек какой…». Я, умотанная тремя работами и с/х страдой, буркнула «не до жиру». Когда я была маленькая, раз в году мама водила меня в оранжереи Ботанического сада на цветение японских азалий. Пионы – но не горные, травянистые – мама очень любила и приносила домой по три цветочка, когда начинался сезон.
    Мама умерла, когда мы купили остов нынешнего дома. Вот в ее память – азалии, рододендроны и черника. Она как-то сказала, что первые вырастить не удастся из-за климата, а чернику – потому что ей не создать биоценоз на садовом участке. Но теперь появилась садовая черника, финская и белорусская.
    Я сделала маме памятник.

    ОтветитьУдалить