среда, 22 июля 2015 г.

Медицина в Германии. Гастарбайтеры

http://olga-andronova.livejournal.com/691699.html
Газеты читаю в самолётах. В The Wall Street Journal, 22 July, 2015, p.4. статья Wanted: Foreign Doctors in Germany о врачах-иностранцах в системе здравоохранения Германии.
Прирост составляет с 15 тыщ в 2005г. до 35 тыщ в 2014г., что сейчас составляет 10% от общего числа и 15% - в госпиталях.
Мой опыт – уже 10 месяцев лечусь в государственном госпитале (операции + химиотерапия + терапия).
Врачей нашла несколько, причем в основном женщин и даже из Санкт-Петербурга. Мужиков нашла с Украины.
Посмотрев на моё состояние после госпитализации по «Скорой» в Первом Меде Санкт-Петербурга врачиха-петербурженка в приёмном покое немецкого госпиталя припомнила «к слову сказать», что они лечили от онкологии бомжа-наркомана и алкоголика с ВИЧ-инфекцией. Я её юмор поняла позже, когда увидела свои документы – убийцы в белых халатах из конторёнки под руководством «доверенного лица путина» сумели устроить мне в короткий срок кетоацидоз и воспаление лёгких зараз. Трудно такое учудить с женой небедного человека, которую вдобавок регулярно осматривали и лечили от того ж диабета? Ничего, осилили, богатый опыт помогал. Из кармана мужа за простейший ответ на вопрос «что вы ей делать будете?» вытягивали по 5 тыщ рублями.
С другой русской – хирургом вышло смешно. Пришла по направлению терапевтов показать, как они мне классно за 25 дней рану (послеоперационный шов) в 10 см длиной и 1 см глубиной закрыли и нагноение залечили. Это под химиотерапией. Вообще-то никто из хирургов и химиотерапевтов не верил, потому и послали получить окончательное официальное подтверждение. Так, в процессе они меня регулярно смотрели. Улеглась, медсестра всё очистила к просмотру, мы с ней на английском говорим, приходит врач и на немецком говорит с медсестрой. Та перевела было фразу, потом хрюкнула и сказала, то на руссише нам проще будет. Посмеялись. И после осмотра и поздравлений хирург начала мне горячо и с обидой говорить, что она бы работала на Родине и на Родину, но фактически это – работать по специальности – чинушки в России не дают. Зарплата маленькая, пашешь на две ставки. Повышать квалификацию и вовсе не дают, медперсонала нет. И всё время заставляют вытягивать взятки и сдавать начальству. Которое совсем не врачи, а обычные хапуги. Я ей сказала, что она права – и у меня такие же данные. Она горячилась так же как я – рассказывая, что не бросила бы Родину, да Родина её по факту выперла.
Единственное отличие – я сказала, что нас не Родина мучает, а уголовники, захватившие власть. И что Бог есть, и он не фраер.
В статье приводится цифра по госпиталю на территории бывшей ГДР – 30% докторов гастарбайтеры. из Восточной Европы, стран бывшего Варшавского пакта.
И еще главврач жалуется на недостаток врачей и то, что часть функций приходится исполнять медперсоналу – сёстрам. Руководить постановкой капельниц, например.
Ох. Первого Меда с капельницами под доверенной задницей путина они не видели.
Любопытно, что амеровская газета перечисляет среди стран Европы с нехваткой врачей Голландию, Швецию, Финляндию и Данию. А страны, куда утекают оттуда врачи – США, Англия и Швейцария. И добавляет, что привлекает не только бОльшая зарплата , но и меньшая зарегулированность и иерархичность. Что позволяет молодым врачам быстрее сделать карьеру.
Кстати, в Англии и США докторов-гастарбайтеров – четверть от общего количества, или учились за границей. Во Франции 19% врачей родились не там.
Насчет свиссов. Была у меня межпозвонковая грыжа (5-6-7). Питерский супер-пупер-светило заявил при мне мужу, что ему надо искать следующую жену, ибо эта вскоре и ходить-то не сможет. Что он так занят, ну так занят – конгресс там, конференция сям, но если мы приложим агромаднейшие усилия и его отловим, он попробует сделать чудо.
Я чудо сделала немедленно – встала, взяла мужа под руку и закрыла за нами дверь снаружи.
Потом к мужу прибежали с предложением сделать операцию по впихиванию межпозвонковых дисков обратно в Швейцарии за €70 тыщ – «и будет как новенькая!».
Потом прибежали другие и позвали в Израиль – «всего-то десяточка гринами и таки она забудет про боли. И таки да – совместит с отпуском на Мёртвом море!»
Есть у нас в Питере умный еврей. Он взял пару дней на сбор информации, позвонил мужу и послал в клинику «Да!» на Васильевском острове. Где мне все диски впихнули взад, и с тех пор – более 10 лет – я о них и не вспоминаю.
Правда, и тачек с землёй тяжёлых больше не таскаю, и когда за камни для садика хватаюсь – муж орёт, и работнику нашему обещана премия за сдачу меня с камнем в руках.
А всё было проще пареной репы. Там стояла наша аутогравитационная кушетка, давным-давно разработанная советским ещё ВПК для вытяжения межпозвонковых грыж у летчиков, которым пришлось испытать большие компрессионные сжатия в нештатных ситуациях полётов. Всякий массаж был так – с боку припёку. Когда я уразумела, что меня спасает – позвонила в Москву производителю и ЕМНИП за $1400 (или 1800? – не помню уже) купила и привезли мне её, установили дома в спортзале. На той кушетке еще и родственники пролечились.
Смешно было то, что с помощью этой кушетке мужик в сезон лечил на Мёртвом море, а внесезонье работал на Ваське.
Потом, кстати, эту идею спёрли южные корейцы, но по-идиотски – палочки в лежбище сделали из какого-то поделочного камня, типа нефрит. И цену задрали к десяткам тыщ зеленью. Бессмысленно – в оригинале там простой пластик, который греется во время процедуры. Температуру выставляет врач или сам – если освоишься.
Так что цены у свиссов ИМХО определяются объёмом золотого запаса в гномиковых банках, а не реальным достоинством сделки.
В Израиле же на четверть бывший наш народ, так что русская поговорка «не обманешь-не продашь» не ими ли и сварганена была.
Проблему конкретно в немецкой медицине автор статьи видит в 1) большом количестве старого населения – 20,8% в 65 лет и старше, хуже в Европе только в Италии, и 2) утечке своих - в среднем по 3000 немецких врачей уезжает с 2010 года на заработок за границу. И больше сдирают из Восточной Германии. Медицину немецкую финансируют муниципалитеты, а в ФРГ-части они куда богаче. Всё ещё, четверть века спустя. Вот что коммунизЬм с людьми делает.
Среди врачей-гастарбайтеров в Германии лидируют по численности греки – эти сбежали из-за кризиса. Такой грек был у меня на химиотерапии в онкоотделении, с хитрющей биографией. Бабка-еврейка, католичка (!) из Турции. Я его обрадовала, что у них родство по женской линии, так что на алию он-таки имеет право. Врач поржал, и сказал, что ещё в Германии подзадержится. Классный мужик, с бородой, юморной и заботливый по-женски: единственный пригнал мне обслугу со льдом для рук и ног, чтоб химия не уходила в конечности и не портила ногти, а концентрировалась там, где ей место – в пузе.
Был у меня и хирург из Неаполя – мы с ним сошлись на теме коррупционности властей, и перебивали друг друга интернациональной фразой «и он(а) мне ещё будет рассказывать!!! Да вот у нас….».
Был и природный немец на онкологии – с этим говорили о сходстве судеб фашистской Германии и нынешней России с эскападами в предыдущие века. Он был вообще-то спецом по технической части, устанавливал-налаживал, и потом забегал минут на 10 «договорить». «Мне так интересно, а Вам все равно с этой капельницей лучше за ноут не браться!».
Среднего и младшего медперсонала, уборщиц в медучреждениях Германии и вовсе тьма. В государственном госпитале руководят медсестрами немки – в ранге старшей медсестры, а все остальные практически гастарбайтеры.
Хотя знаю и исключение – старшую на отделении из России. Но это вообще чудо – приехала из села учиться в Москву, в числе 30 медсестер завербовалась в Германию, единственная ныне работает по специальности и не вернулась домой. Выучила английский и немецкий, поэтому работает в коммерческих клиниках – там зарплата выше. Хотя могла бы при таком муже и дома посидеть J.
Младший медперсонал – помыть, таблетки занести – и вовсе Азия и даже Африка. Платят им меньше. Правда, и квалификация и умение соблюдать ordnung – ниже. Не хамят, но отношение к человеческому здоровью не столь трепетное.


Комментариев нет:

Отправить комментарий